-
13 ноября 2020
-
0 комментарии
Второй путь – сложный и требует высокого уровня педагогического мастерства.
Нужно постепенно повышать мотивацию от низкого уровня через средний к более высокому. Придумывать, почему детям должно быть интересно собирать конструкции, непохожие на покупных роботов и машинки на радиоуправлении. Зайчиком, белочкой скакать, методики изыскивать, свое нарабатывать, потому что все дети разные и интересы у них могут сильно отличаться.
Это промежуточный путь.
Третий путь – это профессиональный подход, когда учитываются и особенности ребенка, и особенности возраста, и особенности конструкторской деятельности вообще и в данном возрасте, и особенности различных видов мышления.
Как же избежать искажения мотивации у детей? Как ребенку получить пользу от занятий робототехникой?
Ищите хороший кружок. Сейчас речь не идет о дистанционных занятиях, об этом расскажу в другой раз.
Какой конструктор – не так и важно, если в кружке занятия ведутся правильно. Да, есть конструкторы похуже, есть получше, но это второстепенно.
Смотрите, чему учат детей в кружке: собирать по готовым рисункам или придумывать конструкцию?
Механически соединять детали или разбираться, как и почему это должно работать?
Учат ошибаться и искать решение или нет?
Посмотрите, какие модели выходят у разных детей в кружке: все одинаковые (это плохо) или могут отличаться (это хорошо)?
Вообще неважно, используют в работе электронику или нет. Лучше даже вначале работать без электронных компонентов – с простыми механизмами.
И если кружок хороший, ребенок получит пользу. Такую, которая пригодится не только в робототехническом кружке, но и в жизни.
Итак, ПОЛЬЗА.
Первая польза: научится формулировать цель и разбивать ее на задачи.
Вторая польза: научится представлять то, что конструируется, в уме – создавать идеальные модели.
Третья польза – сформируется пространственное мышление (это очень, очень важно!)
Четвертая польза – поймет физические принципы работы исполнительной и электронной частей робота (как и почему работает «железо» и «электроника»).
Пятая польза – научится планировать свою работу.
Шестая польза – научится извлекать пользу из своих и чужих ошибок (простите за тавтологию, пожалуйста, но точнее не скажешь).
Седьмая польза – сформируются основы для технического мышления или инженерного мышления.
Может быть, вначале и нечем будет похвастаться детям из такого хорошего робототехнического кружка перед другими детьми: ведь учиться приходится на ошибках, преодолевать несовершенство.
Но тяжело в учении – легко в бою, как еще давным-давно мудро заметил наш Александр Васильевич Суворов.
Настанет время, когда видно будет, кто тут псевдоспециалист, а кто конкурентоспособен в современном обществе. И важную роль в этом сыграет детство, особенно дошкольное и начальная школа со всеми их сензитивными периодами.
Поделитесь в соцсетях