Зачем ребенку заниматься робототехникой_Часть-1

  • 0 комментарии

и робототехника

Мода на робототехнические кружки – это явление бесспорное и описывать его смысла нет.

Давайте лучше  посмотрим, какой вред может принести ребенку неправильная организация работы в кружке робототехники и какую можно извлечь из этой моды для него пользу.

Сейчас я говорю только о тех детях, которых принято считать «маленькими, но большими»: об учениках начальных классов. О детях другого возраста поговорим потом.

Итак, ВРЕД.

Самое вредное – это искажение мотивации. Причем не только мотивации заниматься сборкой роботов, но и мотивацией к конструированию и проектам вообще.

Как происходит нарушение мотивации на робототехнических занятиях? Вот смотрите.

Ребенок приходит, чтобы «собирать роботов». Фактически это чаще всего означает, что он хочет быстро собрать себе игрушку.

И если это его желание не удовлетворяется, то он может потерять интерес к занятиям.

Что делать педагогу?

Есть два пути.

Первый путь – наименьшего сопротивления.

Ребенок может собрать красивую игрушку, не понимая принципов ее работы. Для этого достаточно шаг за шагом показать ему все операции: возьми эту деталь и соедини ее с этой вот так, теперь бери вон ту деталь… Не обязательно даже самому показывать, можно дать картинки, где все детали нарисованы с фотографической точностью. Ученик младшей школы, глядя на такую картинку, без особого труда соберет несложную модель.

Собственно, можно просто купить интересующемуся конструированием ребенку робототехнический конструктор. Там такая бумажка вложена с картинками – смотри и собирай.

Готово: игрушка собрана, можно играть! Можно хвалиться родителям (а маленький-немаленький ребенок обязательно должен хвалиться своей работой, это важно для него). Можно считать себя инженером, робототехником – мастером и специалистом.

Так порождаются и поддерживаются иллюзии, и эти иллюзии опасны. Мы получаем  большое количество детей, которые преувеличивают свои возможности, берутся за заведомо невыполнимые для их уровня знаний и умений задачи, мгновенно разочаровываются, не получив ожидаемый результат. Мы  получаем детей, которые не хотят и не умеют преодолевать трудности, не хотят и не умеют учиться.

Это дети из тех, кто «уже много собирал на Лего», «не хочет заниматься механикой – это для малышей», именно эти дети спрашивают: «а когда мы будем собирать космический корабль (робота-полицейского, летающего робота), они предлагают смутные фантастические решения типа «он будет за всеми следить, а внутри программа!» и настаивают на своих ошибках: «я так и хотел», «это моя фантазия», «ну он почти работает».

Эти дети бросают любую жизненную задачу, если не удается решить ее сразу, моментально теряя к ней интерес.

Это та самая масса, которая всегда будет посередине, между самыми плохими и теми, кто впереди.

И ничему особенному в таком кружке ребенок не научится. Ничему такому, что он не смог бы освоить самостоятельно, играя с конструктором дома.

(Продолжение следует)…

Поделитесь в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *