-
26 февраля 2021
-
0 комментарии
Проект «Робот-погрузчик»: физика и конструирование для младших школьников
Что происходит с ребенком в современном мире?
Наш мир – это потоки информации, которые охватывают ребенка с ранних лет. Он смотрит мультфильмы и телепередачи, играет в познавательные медиаигры, выходит в интернет, слушает разговоры взрослых, участвует в современных интерактивах для детей.
И в результате картина мира современного младшего школьника складывается иногда чрезвычайно причудливо.
Там кусочек, там клочок, с миру по нитке – и мозаика представлений о мире, которую сложил ребенок, оказывается красивой, но часто неверной. Особенно часто у детей формируется неверная физическая картина мира, при этом ребенок может знать даже какие-то названия из физики, но неверно их понимать. Позже на уроках физики эти донаучные физические представления оказывают нашему ученику медвежью услугу.
Совершенно потрясающий с педагогической точки зрения комплексный проект «Робот-погрузчик» помогает решить эту проблему.
Проект рассчитан на три месяца и представляет собой интегрированные занятия по робототехнике, физике и философии для младших классов.
Что там происходит и зачем?
Дети придумывают, проектируют и конструируют робота-погрузчика и склад — среду для его работы. Одновременно они формируют у себя физические представления, которые нужны для понимания устройства робота-погрузчика. Вместе с этим у детей создаются философские основы мировоззрения, связанные с конструкторской и инженерной деятельностью.
Как это выглядит?
Мы проектируем робота-погрузчика, смотрим фотографии и видеофайлы, планируем и анализируем, познаем новое, рисуем таблицы с пиктограммами и рассматриваем картинки с «мудростями», подходящими к ситуации.
А что потом?
А потом – презентация проекта!
И сформированная на всю жизнь основа – «три кита»: физика, конструирование, философия.
История проекта
Проект «Робот-погрузчик» был опробован в Кулибин-центре и четырех московских школах, результаты представлены на российских и международных конференциях в России и Казахстане, Всероссийской выставке «Роботикс Экспо», в 21 научной статье, в том числе в журналах «Физика в школе» и «Школа будущего», в книге-монографии «Физика и конструирование для младших школьников», в кандидатской диссертации по педагогике.
Программирование не предусмотрено, робот управляется пультом. Занятия по программированию проводятся отдельно.
Продолжительность проекта – 24 занятия по 45 минут (3 месяца).
Стоимость – 15 000 рублей (5 000 рублей в месяц, 625 р./ занятие).
Поделитесь в соцсетях