Не упусти возраст

  • 0 комментарии

Я сею семена цветов, или может ли быть поздно развивать ребёнка?

Известный случай произошел с великим педагогом Антоном Семёновичем Макаренко.

Антон Семенович Макаренко

Как-то молодые родители обратились к нему с вопросом: когда нужно начинать воспитывать своего ребёнка?

–  А сколько вашему ребёнку? – спросил Антон Семёнович.

– Полгода.

– Ну так вы уже опоздали на полгода – ответил Макаренко.

Книга Масару Ибуки «После трех уже поздно» также несёт призыв родителям: не опоздать!

Масару Ибука с книгой

Иногда кажется, что если немного отложить развитие ребёнка или сделать паузу в занятиях – это ничего страшного. Ведь внешне ребёнок не особенно меняется: растёт, как и все, учится, как и все, чему-то новому…

Но так ли это на самом деле?

Оказывается, совсем нет.

Чтобы разобраться в том, что происходит с ребёнком, давайте заглянем в мир нервных клеток, в мир рефлексов и высшей нервной деятельности.

Мы увидим чудесное явление: формирование нейронных связей. Тех самых, которые «тебе очень понадобятся», как сказал неизвестный мудрец, рассуждая о содержании школьных программ.

формирование нейронных связей

Вообще, развитие человека похоже на строительство: вначале формируется прочный фундамент, а уж потом, ряд за рядом, возводятся по кирпичику стены.

этапы строительства

И вот стоит упустить часть фундамента, не положить вовремя кирпичик – не посетить занятия, которые следует посещать систематически – что случится? Ничего? На первый взгляд, так и есть. Зато погуляли, съездили в гости, сэкономили немного денег, пережидая трудные деньки…

Но мозг не терпит шуточек с собой. Если нет кирпичей – будем сводить вместе стену как есть. Криво? А что делать-то, материала не дали! И стоят кривые, косые домики. А человек вырастет, человеку там жить!

Человеку пользоваться нейронными связями, заложенными в детстве. Как заложили, так и пойдёт дело дальше.

Ещё страшнее, если пропуск попадёт на фундамент. Так и вовсе можно получить рухнувшую часть здания, причём не сегодня, а лет так через пять-шесть, когда все гибкие структуры затвердеют и перестанут так подстраиваться под ситуацию, как раньше.

Кто какие семена посеял, тот такие плоды и пожнёт.

На знании этих законов основаны многие разработки по детской и педагогической психологии, по дефектологии – и неспроста. Это самое главное.

Счастливая семья

Как распределить время своего ребёнка и средства своей семьи, каждый решает сам. Помня о том, что в одну реку не войти дважды, и время, упущенное сегодня, завтра уже будет не вернуть.

Поделитесь в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *