Даже если ваш ребенок не станет архитектором

  • 0 комментарии

Вы знаете, что общего в профессии архитектора и хирурга? Геолога и физика? Писателя и математика? С первого взгляда сложно определить, но, если рассмотреть более детально каждый вид деятельности, можно заметить, что во всех задействовано пространственное мышление.

Хирургу нужно еще до операции представлять, где какие органы находятся, архитектору – «видеть» будущий готовый объект, который он строит, писатель вообще сначала свою книгу «проигрывает» в голове, а только потом переносит на бумагу.

К тому же, пространственное мышление позволяет решать в уме сложные задачи. Если вы хоть раз заказывали изготовление мебели, например, вы знаете как сложно «вписать» мысленно будущий кухонный гарнитур в габариты своей кухни. Это ведь нужно на своих квадратных метрах уместить и плиту, и холодильник, и полочки со шкафчиками! А еще стол со стульями куда-то поставить.

Так что, какое бы направление деятельности не выбрал в дальнейшем ваш ребенок, без пространственного мышления сегодня никуда.

Мы в Кулибин-центре при поддержке аспирантов-математиков МПГУ разработали уникальную методику развития такого мышления с применением современной технологии – рисования 3Д-ручкой.

Занимаясь 3Д-рисованием, ребята также узнают, что такое стереометрия, изучают основы построения чертежа и другие навыки, необходимые для будущей обычной и профессиональной жизни.

Создание любого 3Д-объекта начинается с построения основы на бумаге. Сперва ребята прикидывают размеры будущего изделия, затем на бумаге делают подробный чертеж. Особенно это важно в коллективной работе, где каждый выполняет свою часть измерений и создает отдельные детали будущего объекта, как, например, в трехмерном «рисовании» архитектурных объектов. Однажды, из-за неверных измерений некоторых членов команды, у наших ребят вместо «Биг Бена» получился «Крив Бен». Пришлось все переделывать. А представляете, если это была реальная башня, из камня?

После эскизной части начинается процесс создания деталей по чертежам. И это поистине увлекательное занятие! Ребятам очень нравится ощущать себя Гарри Поттерами, у которых по мановению волшебной палочки 3Д ручки плоский рисунок обретает объем и становится осязаемым объектом!

Теперь эту деталь можно взять в руки, покрутить, рассмотреть, соединить с другими и собрать, например, макет целой деревни!

макет деревни

Что еще можно создать с помощью 3Д-ручки? Да в общем-то много чего.

Например, оригинальный брелок,

или уменьшенную копию реального объекта:

 

игрушку в виде фигурки животного, или логотип любимого клуба:

Все фигурки ребята забирают после занятий домой.

Поделитесь в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *